Советы родителям

Возрастные особенности второклассника

Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Этому необходимо детей учить. Задача родителей – научить рациональным приемам использования своего времени, так чтобы хватало времени на учебу и на отдых.
Ведущая деятельность в это время – учебная, поэтому все процессы, новообразования развиваются именно в процессе учебы. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Вот почему родителям необходимо создать условия для того, чтобы в домашней трудовой деятельности находили отражение, применялись те знания, умения и навыки, которые приобретаются в школе. Это сделает учение в школе более осмысленным и раскроет на практике необходимость и полезность знаний, получаемых в школе.
Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам).
В это время у учеников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть). Абстрактное мышление развито еще плохо, поэтому ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Практически все сказанное понимается буквально, поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).
Развиваются все логические операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Часто ребенок не может решить поставленную задачу из-за того, что не способен проанализировать ее условие.
Родителям необходимо стимулировать интеллектуальное развитие ребенка, формировать у ребенка все виды интеллектуальной деятельности.
Самооценка младшего школьника зависит от его успеваемости, от его положения в классе, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей. Влияет на это и уровень ожиданий родителей. Этот уровень может быть завышенным, и тогда ребенку будет трудно соответствовать этим требованиям. Но встречается и другая крайность, когда родители недооценивают своего ребенка, в таком случае он тоже перестает верить в свои возможности.
Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

Подробнее узнать об особенностях этого возраста вы можете из книг:
·        Возрастная и педагогическая психология/ Под. Ред. А.В.Петровского. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: 1960.
·        Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: 1991. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. М.: 1986.

·        Учимся общаться с ребенком. М.: 1993.




Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)















Главный смысл и цель семейной жизни — 
воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.




Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. 
Макаренко А. С.



Психологические особенности детей 6-7 лет
http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/29-psychological-characteristics-of-age/94-contradictions-of-a-child-6-7-years


Как психологически подготовить ребенка ко школе
http://skazkadetstva.ru/kak-psihologicheski-podgotovit-rebe


Мечта о красивом почерке.

http://www.babyspravka.com/index.php?news=333


10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ СОВЕТЫ 

РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

СОВЕТ 1
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 
СОВЕТ 3
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
СОВЕТ 4
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 
СОВЕТ 5
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ 6
Не унижай! 
СОВЕТ 7
Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 
СОВЕТ 8
Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 
СОВЕТ 9
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 
СОВЕТ 10
Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 

Автор-составитель: С.А. Капуста - педагог-психолог отдела научно-методического обеспечения и информации Бюджетного учреждения Омской области «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» » в с.Знаменское Знаменского района Омской области.
Урок бабочки
https://www.youtube.com/watch?v=Xe3Jz1LNeOc#t=35

Солнышко - полезный сайт для родителей




Мотивация. Слова для ребенка. Школа.


Вероятно, ты считаешь учебу в школе самой большой глупостью на свете. Однако это не так. То, что ты можешь узнать в школе, обязательно пригодится тебе потом. Но ты должен захотеть учиться. Без усилий с твоей стороны ничего не получится.

Чтобы тебе было уютно в школе, ты должен прежде всего найти правильное отношение к школе и учебе. Думай позитивно! Это кажется сделать легко, но не так просто. 

Помни, что ты несешь ответственность за себя и свои действия. Это важно, так твое отношение влияет на успехи, на уровень твоего мастерства.

Радуйся, что ты можешь учиться. На планете все еще есть дети, которые не могут получать знания. Если ты будешь думать про школу хорошо, ты будешь получать большее удовольствие от процесса обучения. Вероятно, твои успехи также станут лучше! Просто попробуй сделать это, из любопытства).

Если все это ты делал, чтобы получать хорошие оценки, ты сделал первый шаг! Второй шаг: забрать как можно больше знаний от учителей, ведь школьные знания – основа для твоей карьеры.


Мотивация. Слова для ребенка. Чтение.


Почему, почему я должен читать? Если ты задаешь такие вопросы, то тебе нужна мотивация и самомотивация. Мотивация обозначает готовность к определенному поведению. Насколько сильно ты мотивирован, зависит от нескольких факторов: насколько важна задача? Можешь ли ты вообще определять цель?

Если ты хочешь мотивировать себя для чтения, ты можешь поделить свою задачу прочитать на несколько обозримых «долей»: при чтении романа читай всегда только отдельные главы, сначала одну, потом еще одну. При трудном специальном тексте и предметных текстах, например, в биологии или географии, это здорово помогает, когда ты читаешь текст абзаца за абзацем и удостоверяешься по каждому абзацу, что ты понял содержание.

 Помни, что …
 … сконцентрированное чтение это умственная работа, которая удается лучше всего в спокойной, расслабленной атмосфере;

… лучшее место для этого письменный стол;

… просто читать – бесполезно – ты должен понимать текст;

… когда ты читаешь, пусть тебя ничего не тревожит, не давит;

… достаточное расстояние, на котором надо держать материал для чтения – 30 см минимум;

… ты должен пойти к окулисту, если при чтении у тебя очень быстро устают и болят глаза;

Комментариев нет:

Отправить комментарий